Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет оснащен мебелью, современным игровым оборудованием, развивающими пособиями.
Установлено интерактивное оборудование "Интошка".
Проведение занятий, сюжетно-ролевые игр, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности, познавательно- исследовательской, театрализованной деятельности. Содержание определяется реализуемой программой и варьируется в зависимости от возраста и особенностей развития детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения музыкальных и физкультурных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников, досугов, тематических занятий, утренней гимнастики.
Обеспечен необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека педагогической и методической литературы располагается в методическом кабинете.
В каждой группе ДОУ сформирована библиотека детских изданий. Дошкольники имеют возможность знакомиться с лучшими литературными произведениями, изучать энциклопедии.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ созданы все условия для непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми и воспитания детей дошкольного возраста.В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию детской активности.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми является создание развивающего пространства.
Развивающая среда в ДОУ построена с учётом возраста и уровня развития детей.
В основе лежит принцип развивающего обучения, что предполагает такую организацию развивающего пространства, которая позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Свободная деятельность в зонах активности помогает детям самостоятельно осуществлять поиск, быть исследователем, творцом, учиться самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций.
Во время проведения занятий (при наличии детей - инвалидов и детей с ОВЗ, лиц с ограниченными возможностями здоровья) примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия образовательной информации обучающимися.
Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран);
· интерактивные доски, столы;
· ноутбуки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Расположение ПК | Количество компьютеров | Доступ в интернет |
Кабинет заведующего | 1 | + |
Кабинет заместителя по УВР | 1 | + |
Кабинет заместителя по АХЧ | 1 | + |
Бухгалтерия | 1 | + |
Кабинет музыкального руководителя | 1 | + |
Кабинет логопеда, психолога | 1 | + |
Группы | 6 | + |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Компьютерные технологии активно используются в административной, образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта -публикации, создание сайтов, страниц, участие в конкурсах и др.).
Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса - это презентации, обучающие программы, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.
1. Использование сети Интернет
2. Разработка презентаций
3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности