Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет оснащен мебелью, современным игровым оборудованием, развивающими пособиями. 

Установлено интерактивное оборудование "Интошка".

Проведение занятий,  сюжетно-ролевые игр,  самообслуживание, трудовая  деятельность, самостоятельная  творческая деятельность.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей.  В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности, познавательно- исследовательской, театрализованной деятельности. Содержание определяется реализуемой программой и  варьируется в зависимости от возраста и особенностей развития детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения музыкальных и  физкультурных занятий,  развлечений, концертов,  спектаклей, праздников, досугов,  тематических занятий, утренней  гимнастики.

Обеспечен необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории детского сада  располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека педагогической и методической литературы располагается в методическом кабинете.

В каждой группе ДОУ сформирована библиотека детских изданий. Дошкольники имеют возможность знакомиться с лучшими литературными произведениями, изучать энциклопедии.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ созданы все условия для непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми и воспитания детей дошкольного возраста.В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана развивающая предметно-пространственная  среда, способствующая развитию детской активности. 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта,  оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. 

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми является создание развивающего пространства.
Развивающая среда в ДОУ построена с учётом  возраста и уровня развития детей. 

В основе  лежит принцип развивающего обучения, что предполагает такую организацию развивающего пространства, которая позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Свободная деятельность в зонах активности помогает детям самостоятельно осуществлять поиск, быть исследователем, творцом, учиться самостоятельно находить пути решения проблемных ситуаций.

Во время проведения занятий (при наличии детей - инвалидов и детей с ОВЗ,  лиц с ограниченными возможностями здоровья) примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия образовательной информации обучающимися. 

Группы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран);

·         интерактивные доски, столы;

·         ноутбуки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Расположение ПК Количество компьютеров Доступ в интернет
Кабинет заведующего 1 +
Кабинет заместителя по УВР 1 +
Кабинет заместителя по АХЧ 1 +
Бухгалтерия 1 +
Кабинет музыкального руководителя 1 +
Кабинет логопеда, психолога 1 +
Группы 6 +

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Компьютерные технологии активно используются в административной, образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта -публикации, создание сайтов, страниц, участие в конкурсах и др.).

Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса - это презентации, обучающие программы,  развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. 

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.

1. Использование сети Интернет

2. Разработка презентаций

3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание ДОУ оснащено: пандусом, сменным креслом-коляской, поручнями, информационным табло, тактильно-информационной табличкой со шрифтом Брайля 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie